Конспект занятия на тему "Переливание".

Тема: «Задачи на переливание».

Тип занятия: изучение и первичное закрепления новых знаний.

Дидактическая цель занятия: ознакомить учащихся с понятием и типами задач на переливание, способами их решения. Закрепить навыки решения задач на переливание.

Цель учителя: Организовать поиск нового знания.

Задачи:

Развивающие:

  • создать условия, способствующие развитию памяти, внимания, логического мышления, любознательности и творческих способностей учащихся: смекалки;
  • научить правильно рассуждать, уметь давать ответы на поставленные вопросы;
  • продолжать формирование действий самооценки;
  • продолжать работу над формированием учебного сотрудничества в классе (групповые формы взаимодействия детей).

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию аккуратности, терпению;
  • способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников;
  • воспитать интерес к предмету через нетрадиционную форму проведения занятия.

Методы: репродуктивный, проблемный, практический, частично-поисковый, исследовательский, метод творческих заданий.
Формы организации деятельности учащихся:
• общегрупповая (коллективная) работа;
• работа в парах;
• индивидуальная работа
Используемое оборудование и оснащение:
• мультимедийный проектор;
• интерактивная доска
• раздаточный материал.
Дидактическое обеспечение: карточка для индивидуальной работы.

План занятия:
1. Организационный момент и целеполагание.
2. Знакомство с новым знанием.
3. Первичное закрепление нового знания.
4. Физкультминутка.
5. Работа в группах.
6. Самостоятельная работа.
7. Домашнее задание.
8. Итог занятия. Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент и целеполагание.
Поднимите, пожалуйста, карточки, которые отражают ваше настроение до урока.

Ребята, чем мы будем с вами заниматься на уроке? Давайте для начала попробуем разгадать ребус. В нем скрывается тема нашего урока.
Учащиеся разгадывают ребус и определяют тему урока.

II. Знакомство с новым знанием

Проблемная задача: Однажды Винни-Пух захотел полакомиться медом и пошел к пчелам в гости. По дороге нарвал букет цветов, чтобы подарить труженицам пчелкам. Пчелки очень обрадовались, увидев мишку с букетом цветов, и сказали: «У нас есть большая бочка с медом. Мы дадим тебе меда, если ты сможешь с помощью двух сосудов вместимостью 3 л и 5 л налить себе 1 л!»
Винни-Пух долго думал, но все-таки смог решить задачку. Как он это сделал?
Учащиеся предлагают решение задачи.
Вопросы ученикам: Давайте попробуем определить, как же мы будем называть такие задачи? Как Вы думаете, как мы назовем задачи такого типа? Что представляют собой такие задачи, как вы думаете?
Учащиеся определяют цель и задачи урока.
Решение задачи демонстрируется с помощью презентации (Слайд 4 и слайд 5):


Чаще всего используется способ решения с помощью таблиц, где в первом столбце (или строке) указываются объемы данных сосудов, а в каждом следующем — результат очередного переливания. Таким образом, количество столбцов (кроме первого) показывает количество необходимых переливаний.

III. Первичное закрепление нового знания
Разбор задачи:
У Гермионы имеются двое песочных часов: на 7 минут и на 11 минут. Волшебное зелье должно варится 15 минут. Как сварить его Гермионе, перевернув часы минимальное количество раз?(Слайд 6 и слайд 7)

Решение:
15 = (11 - 7) + 11.
Нужно одновременно перевернуть часы, через 7 минут Гарри начинает варить зелье. После 4 минут (песок в часах на 11 минут закончится) вновь перевернуть часы на 11 минут. Задача решена.
IV. Физкультминутка.
- Перед тем, как приступить к групповой работе, разомнём пальчики и поясницу и сделаем гимнастику для глаз (учащиеся повторяют упражнения).
V. Работа в группах
Ребята делятся на три группы.
И решают задания у доски на скорость. Выбор задачи происходит рандомно.

1. Как с помощью 2-литровой и 5-литровой банки отмерить ровно 1 литр?

2. Для марш-броска по пустыне путешественнику необходимо иметь 4 литра воды. Больше он взять не может. На базе, где имеется источник воды, выдают только 5-литровые фляги, а также имеются 3-литровые банки. Как с помощью одной фляги и одной банки набрать 4 литра во флягу?

3. Есть два кувшина емкостью 5 л и 9 л. Нужно набрать из источника 7 л воды, если можно пользоваться только кувшинами.

VI. Самостоятельная работа
Задача 1. Как, имея два ведра: емкостью 5 и 9 литров, набрать из реки ровно 3 литра воды?
Задача 2. Восьмиведерный бочонок заполнен доверху квасом. Двое должны разделить квас поровну. Но у них есть только два пустых бочонка, в один из которых входит 5 ведер, а в другой 3 ведра. Спрашивается, как они могут разделить квас, пользуясь только этими тремя бочонками?
Поменяйтесь карточками для индивидуальной работы со своим соседом, проверьте друг у друга решение задачи, оцените работу соседа.
VII. Домашнее задание
Придумать задачу на переливание и решить ее двумя способами.
VIII. Итог занятия. Рефлексия.
Рефлексия (блиц-опрос):
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Какая из задач вам запомнилась больше всего?
- Научились ли вы решать задачи на переливание самостоятельно?
Учащиеся поднимают карточки, отражающие их настроение после урока.

 

Вам будет интересно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

:-[ (B) (^) (P) (@) (O) (D) :-S ;-( (C) (&) :-$ (E) (~) (K) (I) (L) (8) :-O (T) (G) (F) :-( (H) :-) (*) :-D (N) (Y) :-P (U) (W) ;-)