Математическая фобия.

Боязнь математики - это одна из причин плохой успеваемости в школе, низких оценок и знаний по математике. Обычно школьники с такой фобией прибегают к механическому заучиванию алгоритмов и структур без особого осознания. Но чаще всего, боясь ошибиться, они не могут запомнить даже примитивные положения. Страх перед неудачей ведет к неспособности выполнять задание, что, словно снежный ком, порождает еще больше неудач.

Основная причина появления: отрицательный опыт в прошлом.

Математическая фобия не является неврологической недостаточностью. У таких школьников есть нейронные системы, которые позволяют легко выполнять любые вычисления. Им лишь нужно заменить воспоминание о неудаче на веру в себя, в веру в собственный успех.

Страх любого рода приводит к выделению гормона кортизола. Данный гормон вырабатывается надпочечниками и имеет «народное» название гормон страха или стресса. Когда уровень кортизола в нашем организме достигает больших значений, мы испытываем то, что называем «страхом». Если кортизол вырабатывается в средних количествах, то мы испытываем состояние «тревоги» или «стресса».  Кортизол в крови выше нормы может навредить нейронам головного мозга. Особенно это отражается на памяти человека.

Пока лобная доля решает, что необходимо предпринять, чтобы устранить причину стресса, она перестает "интересоваться учебным предметом". В результате этого школьник не может сфокусировать свое внимание на учебной задаче. Более того, ощущение страха мешает рабочей памяти производить операции с числами и алгебраическими выражениями, запоминать математические понятия.  Что приводит к пробелам в знаниям, а в будущем к плохой успеваемости.

Школьники могут преодолеть страх перед математикой, если учитель установит культуру урока, поощряющую познавательную активность ученика. Если учитель будет делать упор на недостатке старания, а не на недостатке способностей. Чтобы школьники были уверены в том, что смогут учиться лучше. Совет для родителей: не передавайте свой страх перед математикой своим детям(если он у вас есть), не говорите им, что у них нет способностей к изучению математики, постоянно поощряйте познавательную активность, показывайте пример, рассказывайте о положительной роли математики в своей жизни.

Успеваемость школьника по математике напрямую зависит от уровня страха перед математикой. Освобождение от страха ведет к повышению успеваемости ученика.

Вам будет интересно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

:-[ (B) (^) (P) (@) (O) (D) :-S ;-( (C) (&) :-$ (E) (~) (K) (I) (L) (8) :-O (T) (G) (F) :-( (H) :-) (*) :-D (N) (Y) :-P (U) (W) ;-)