Эффект первичности и новизны.

Объем запоминаемой информации напрямую зависит от момента, в который вводится данная информация. Есть временные интервалы, которые более эффективны для запоминания, чем другие.

На уроке ученики лучше всего запоминают то, с чего он начинается. Это общее для всех явление называется эффектом первичности. Первые результаты исследования этого явления были опубликованы в 80-е годы XIX века. Эффект первичности – увеличение вероятности припоминания первых элементов расположенного в ряд материала по сравнению со средними элементами. Хуже всего ученики запоминают то, о чем рассказывает учитель посередине урока. На втором месте по запоминаемости – конец урока. Увеличение вероятности припоминания последних элементов расположенного в ряд материала по сравнению со средними элементами ряда называется эффектом новизны.

Первые элементы новой информации не превышают объема рабочей памяти, поэтому привлекают наше внимание и с большей вероятностью могут быть переданы в семантическую память. Информация, поступающая позже, превышает объем и теряется. По завершении урока элементы информации, находящиеся в рабочей памяти, сортируются или фрагментируются, позволяя произвести дополнительную обработку поступающих элементов информации. Информация которая не подвергается повторению, постепенно забывается. 

Учитывая все вышеперечисленное, максимально эффективно новую информацию ученикам выдавать в начале урока.

 

 

Вам будет интересно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

:-[ (B) (^) (P) (@) (O) (D) :-S ;-( (C) (&) :-$ (E) (~) (K) (I) (L) (8) :-O (T) (G) (F) :-( (H) :-) (*) :-D (N) (Y) :-P (U) (W) ;-)