Учебная ситуация по ФГОС.

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились
самостоятельно, а учитель руководил этим
самостоятельным процессом и давал для него материал.
К.Д. Ушинский

Федеральные государственные образовательные стандарты вводят новое понятие – учебная ситуация как особая единица учебного процесса, в которой ученики с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия. Учебная ситуация – учебное задание, организующее поисковую активность учеников, предполагающую освоение требуемых универсальных учебных действий.

Учитель должен теперь не преподносить готовое знание, а строить на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание.

Во время учебной ситуации ученики:

  • обнаруживают предмет своего действия,
  • исследуют его, совершая разнообразные учебные действия,
  • преобразуют его,
  • частично запоминают.

Примером учебной ситуации может стать:

  • ситуация неожиданности, которая создается при ознакомлении с фактами, вызывающими удивление;
  • ситуация конфликта, возникающая, когда новые факты вступают в противоречие с устоявшимися представлениями;
  • ситуация несоответствия, порождается противоречием между жизненным опытом и научными данными;
  • ситуация неопределенности, возникает, когда проблемное задание содержит недостаточное количество данных для решения. Это побуждает проявить смекалку, интуицию, сообразительность;
  • ситуация выбора, предполагает, что школьники должны сделать выбор из нескольких вариантов ответа и обосновать его;
  • ситуация предложения, основана на возможности выдвинуть версию о причинах, характере и последствиях изучаемых событий.

Вам будет интересно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

:-[ (B) (^) (P) (@) (O) (D) :-S ;-( (C) (&) :-$ (E) (~) (K) (I) (L) (8) :-O (T) (G) (F) :-( (H) :-) (*) :-D (N) (Y) :-P (U) (W) ;-)