Виды уроков по ФГОС.

Разработчики образовательных стандартов выделяют четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей.

Тип №1. Урок открытия новых знаний

Цели

  • научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины;
  • сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Примерная структура урока обретения новых знаний

  • Мотивационный этап;
  • Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия;
  • Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия;
  • Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения;
  • Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания;
  • Первичное закрепление нового знания;
  • Самостоятельная работа и проверка по эталону;
  • Включение в систему знаний и умений;
  • Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Тип №2. Урок рефлексии

Цели

  • формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта;
  • закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Примерная структура урока

  • Мотивационный этап;
  • Актуализация знаний и осуществление первичного действия;
  • Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения;
  • Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии);
  • Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы;
  • Обобщение выявленных затруднений;
  • Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу;
  • Включение в систему знаний и умений;
  • Осуществление рефлексии.

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели

  • научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы;
  • научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Примерная структура урока

  • Самоопределение;
  • Актуализация знаний и фиксирование затруднений;
  • Постановка учебной задачи, целей урока;
  • Составление плана, стратегии по разрешению затруднения;
  • Реализация выбранного проекта;
  • Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону;
  • Этап рефлексии деятельности.

Тип №4. Урок развивающего контроля

Цели

  • научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
  • проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Примерная структура урока

  • Мотивационный этап;
  • Актуализация знаний и осуществление пробного действия;
  • Фиксирование локальных затруднений;
  • Создание плана по решению проблемы;
  • Реализация на практике выбранного плана;
  • Обобщение видов затруднений;
  • Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца;
  • Решение задач творческого уровня;
  • Рефлексия деятельности.

Вам будет интересно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

:-[ (B) (^) (P) (@) (O) (D) :-S ;-( (C) (&) :-$ (E) (~) (K) (I) (L) (8) :-O (T) (G) (F) :-( (H) :-) (*) :-D (N) (Y) :-P (U) (W) ;-)